четверг, 21 января 2016 г.

Два блокнота и сравнительный анализ блоков

Добрый день!

Сегодня покажу два больших блокнота и расскажу о своем первом опыте работы с покупными блоками.
Блокноты для девушки, которая заказывала два предыдущих больших блокнота. В этот раз надо было сделать тельняшку и серый блокнот с черными страницами. Все формата А5. 
На блоки с черными страницами Галина дала мне ссылку, я не удержалась и заказала себе несколько А6, их покажу позже.

Когда курьер принес блоки, я ахнула, какие они маааленькие, тоненькие и даже расстроилась по этому поводу, не зная как подступиться, уж больно хрупкими казались странички.
На фото: сверху покупной блок 96 листов, внизу мой на 120. 
Черный запудрила белым акрилом.
Начну с моей любимой тельняшки.

Совмещая дерево и море, надо сохранять баланс, не уходить в тему "одежды", стараясь сделать белое чисто белым, а синее однотонным - пропадет "деревянность".
Закладочка.
 Форзацы из обожаемой Графики.

Серый блокнот.
Когда делаю "деревянную" обложку, в основе пивной картон, сверху еще слой им же полосочками. В этот раз пришлось поступить иначе. 
Взяла плотный картон (из каких мы обычно делаем открытки), на него доски из пивного, все это загрунтовала, выпрямила, т.к. конструкция хрупкая, от акрилового грунта повело. 
По слоям вышло так: черный грунт, текстурная паста, черный спрей, белый грунт. Поперечные перекладины не просто декоративный элемент, как раньше, а бруски, на которых все держалось до уплотнения плотным форзацем. 

Корешок из кожи, пристрочен, проклеен, загрунтован.
 Форзац с кармашком. 
 Черные листочки.
 Рассмотрим фактуру.





Небольшой сравнительный анализ блоков на примере А5:
Изготовленный собственноручно (ИП), покупной (П).

Размер.   
ИП: 15х21см.
П 19х14 см
Я не сторонник обрезания блоков по бокам, это придает какую-то фабричность, отнимает индивидуальность.

Плотность бумаги
ИП: из-за замачивании в кофе после полного высыхания бумага уплотняется. Беру любую офисную, чаще всего в зеленой упаковке бумагу, нареканий нет.
П: Плотность черной бумаги была похожа на кальку, цветных листочков на клеевые стикеры, а крафта на упаковочную бумагу. 
Крафт понравился.

Толщина блока и странички:
ИП: у меня есть пресс, который супруг сделал специально для блоков, там они отлеживаются ночью. Каждый листок после просушки проходит глажку горячим утюгом, но все равно остается объем, корешок около 2 см - 120 листов. 
Эта воздушность и пушистость отличают рукодельный блок. Плюс запах кофе и необычный окрас каждой странички, стараюсь добавлять узорные к однотонным кофейным.
П: черные странички старалась не перелистывать, казалось, что на них останутся отпечатки пальцев. Цветные блоки оживить может только обложка, пока на них смотришь без нее, ощущение стикеров не покидает))) Толщина корешка блока из 96 листов 1,2 см. Крафт хороший по плотности и выглядит дороже.

Стоимость:
ИП: берем 100 грамм любого растворимого кофе, бюджетного, рублей на 200 и красим им 500 листов. Из 500 листов получается 16 блоков А6 по 120 листов (я плохо считаю, поправьте, если это не так) или 8 блоков А5. Кофе 200+бумага 250+нитки 10+бинт 50+клей на проклейку всех корешков 120 = 630 рублей за все блоки по 120 листов, без учета оплаты времени на их изготовление. 
630/8=78 рублей. 78 рублей за большой блок! А6 обходится по материалам в 39 рублей.  
Да, это труд, много работы, но это то, в чем ты точно уверен. Даже добавив туда часы работы, амортизацию машинки, я шью блоки на ней, все равно выходит не дорого. 
Но знаю, что свою работу я бы за такую цену не стала продавать, потому что до этого была покраска (час-полтора), просушка (двое суток), сшивание блоков (час), проклейка (30 минут), прессование (ночь). 

П: В Москве в два раза дороже, чем в других городах, времени у меня не было, поэтому взяла тут, 5 средних и один большой обошлись 1200. Черный блок на 96 листов стоит 400 рублей. В регионах он же 170, еще и прокленный, у меня были без проклейки.
Если брать Москву, то цены вполне приличные, но при массовом производстве лучше закупаться в других городах. С почтовой доставкой, как я вчера посчитала, на 2500 можно взять 30 блоков на любой вкус и цвет. 

Мой вердикт: если время есть, лучше все делать самой, так вкуснее, но если поджимает или свои надоели, хочется работы полегче, то покупные имеют место быть. Скорее всего я закажу себе еще, но уже не в Москве, хотя нареканий по качеству и доставке нет, все замечательно, вежливо, быстро.  
Мне надо было попробовать их в деле, но вдыхать жизнь оказалось очень непросто. 
Берешь обложку, радуешься, теребишь блокнот в руках, открываешь, а там одинаковые, ровнейшие листочки. Надо привыкнуть, может ворвусь)))
Но ни все любят кофейный винтаж, посмотрю как покупатели отреагируют на цветные и крафтовые блоки, расскажу. 

Хочется сказать, что ручная работа - это не только материалы, это время и фантазия. 
Ручная работа=умственная работа, как бы не казалось со стороны. Это наши идеи, бессонные из-за вдохновения ночи, пробы, ошибки, поиск идеальных рецептов.

Прошу прощения, ссылок на магазины с блоками тут не будет, неправильно это, пост не рекламный, тем более, не антирекламный, а информационный. 

Много букв закончено)))) 

Хорошего дня!

12 комментариев:

  1. Интереснейший пост, спасибо! И блокноты потрясающие как всегда, загляденье! По своему опыту могу сказать. что с готовыми блоками я обленилась - настолько, что лень самой теперь блок сшивать. Покупаю готовую кулинарку или ежедневник с понравившимися мне страницами. переделываю обложку и вуаля. Желаю тебе не пойти по-моему неверному как я теперь уже понимаю пути. Ведь обратно возвращаться мне будет трудно. Или невозможно. Желаю твоим работам всегда сохранять их волшебную притягательность и неповторимость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Ксения, мне изначально супруг запретил делать из готовых, настоял, что ручная работа должна быть ручной, хорошо, что хоть блоки на машинке сшивать можно))) Идея про переделки мне нравится, но вряд ли решусь.

      Удалить
  2. Олеся, я поддерживаю все твои выводы и мысли))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Анюта, мне до тебя еще далеко, ты вяжешь такую красоту, что это словами не передать, само по себе красиво, а еще и в скрапе, так вообще чувствую себя криворукой. Вязание мне так и не далось))

      Удалить
  3. Ух ты, какую ты сравнительную работу проделала! Спасибо, буду теперь знать. А насчет готовых блоков - интересно будет посмотреть, что у тебя выйдет.
    А еще я уверена: на каждый блокнот найдется свой хозяин. Может и правда - кто-то не любит волнистые винтажные листы - ему ровные и поярче нужны, а для кого-то нет милее крафта...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это как с розовым цветом, не особо его жалую, но делаю, а блокнот находит ту самую, которая будет любить)
      Из блоков блокноты были готовы еще вчера, по горячим следам, осталось только фотографии обработать.

      Удалить
    2. О, с розовым цветом у меня то же самое! Но в некоторых сочетаниях без него совсем не то получается, сам прямо просится. Вот как раз только писала "по свежим следам" про твой новый серый блокнот с птичкой и розовой закладкой

      Удалить
  4. Олеся, спасибо большое за обзор! Я тоже люблю самодельные листочки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам пора создавать клуб "Любители кофейных листиков")))

      Удалить
  5. Олеся, спасибо за такой сравнительный обзор! Я вот еще ни разу блокнотик не делала, но все больше склоняюсь к попробовать. А твои блокнотики нравятся что плоский декор или вообще без декора. Я вот всегда с блокнотом в сумке хожу! У меня вся красота тут же отвалится!)) И кофейные листочки мне однозначно нравятся больше чем готовые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, надо пробовать) Сделать для себя самый-самый.
      Сама пишу утренние мысли в деревянном. В сумочке ношу формата А7 в твердой, бумажной обложке, вдруг в метро на меня мысли нападут, там их любимое место. Для творческих записей большой тканевый. Арт-бук в вязаной обложке.
      Не поклонница объема, при активной эксплуатации долго не продержится.

      Удалить
    2. Поддержу Марину - после просмотра твоих шикарных блокнотов все чаще возникают мысли закофеячить (какое слово придумалось - и про кофе, и про фей!) листы и сесть делать для себя блокнот.
      Я тоже за плоский и практичный декор! И смотрится он ничуть не менее выигрышно. Мне кажется, что интересно его сделать еще сложнее, чем многослойный - это там "работают" разнофактурные слои, а здесь нужно сразить наповал сразу при первом взгляде!
      В общем, Олеся, твои блокноты как раз такие!

      Удалить

Чешир космический

Всем привет! Из всех котиков самый милый Чешир. Он улыбчивый, оптимистичный и мудрый. Делать блокноты с таким персонажем не надоест ни...