понедельник, 19 сентября 2016 г.

Осторожно, handmade! Часть 3. Торг уместен?

Добрый день!

Понедельник, а это значит, что команда нашего блога "Scrap-profi" продолжает злободневные темы. Сегодня речь о торге. Уместен он или нет.
Я не люблю торговаться. Цена назначена и в 99 случаях из ста она окончательная. Оставляю один процент для постоянных покупателей, которые уже купили несколько изделий и вернулись за следующим. При этом на скидке настаиваю сама, никто из постоянных покупателей ее не спрашивает, на столько тактичные люди, ценящие ручную работу.
Например, девушка купила у меня три больших блокнота и захотела четвертый с покупным блоком,  нужны были именно черные страницы, дешевле оказалось купить блок, чем отдельные листы. 
Заказчица предложила оплатить все расходы по доставке и покупке блока, но я сказала, что все это войдет в стоимость блокнота. 
Блок привезли, он оказался в два раза тоньше и немного меньше, чем те кофейные, которые делаю я. Сделала из него заказанный блокнот и написала, что цена будет ниже. Моя прекрасная заказчица отказывалась от скидки, но я сказала, что все познается в сравнении и не может такой блокнот стоить также, как те, которые больше и сделаны с нуля. Это не значит, что блокнот плохой, может быть в другом случае я бы взяла во внимание, что это спецзаказ, но тут личная симпатия, постоянный покупатель и меньше времени на изготовление. 
Второй пример. Звонок из магазина, просят скидку на медведя. Зная мою уступчивость, всеми организационными делами занимается супруг, поэтому звонят ему. 
- Нет, - отвечает он.
- А если купят двух медведей?
- Тогда да. 
Если учесть, что за пару дней до этого звонка я собиралась уценить именно того медведя, о котором шла речь, то сделка обоюдно выгодная. Уценка зависит только от времени, которое изделие проводит в магазине, стараюсь постоянно обновлять ассортимент. Возможно, не всегда в короткие сроки приходит покупатель определенного блокнота/медведя/альбома, но мне хочется, чтобы процесс приобретения не затягивался, поэтому устраиваю акции и делаю временные скидки. 


У покупателя всегда есть выбор: купить, не купить, найти дешевле у другого мастера. Если бы мне написали: "Я видел такое же, у мистера Икс, но дешевле", - я бы ответила, что мистер Икс будет рад, если обратятся к нему.  
*  *  *
Приглашаю вас в блог "Scrap-profi", чтобы обсудить эту тему, почитать мнения нашей команды и комментарии мастеров, которые сталкивались с вопросами торга.

1 комментарий:

  1. Интересная статья, спасибо!) Пойду читать полную версию)

    ОтветитьУдалить

Чешир космический

Всем привет! Из всех котиков самый милый Чешир. Он улыбчивый, оптимистичный и мудрый. Делать блокноты с таким персонажем не надоест ни...