пятница, 11 апреля 2014 г.

Проект PSYCHO. Воительница

Доброго времени суток!
Сегодня со страничкой.
- Кем ты работаешь?
- Людям помогаю.
- Врач?
- Нет, спасатель, - я, наверное, краснею от смущения и счастья.

На самом деле я руководитель структурного подразделения МЧС - службы 112. Женщин не берут в пожарные и спасательные отряды на выезд, долго я над этим билась, но пришлось занять свою нишу. В мои обязанности входит много знать и быстро реагировать.
Нельзя недооценивать роль диспетчера, они несут ответственность за то, что происходит или может произойти. Раньше я сама была диспетчером, сейчас руковожу второй год.
По итогам прошлого года наша служба стала лучшей в области. Наше общее достижение.
Мало того, один очень хороший человек в Управлении МЧС, которого я очень ценю, стал лучшим оперативным дежурным в России. За других радость всегда ярче.
В позапрошлом году мужчинам пришлось смириться, что их ряды разбавила женщина, у меня не оставалось выбора, чтобы доказать свой профессионализм и перешагнуть через стереотип блондинки, пришлось стать лучшей в своей сфере. Сейчас это уже не вызывает улыбок и вопросов.
 Наша область, наш город, наш район, но главное - наши люди, мы в ответе за каждого человека.
Многие знают о зимних заторах на дорогах, когда стали федеральные трассы.
Тысячи людей ждали помощи. Запомнились три случая.
- У моей жены схватки.
- На каком вы километре?
- Не знаю.
Находим, звоню в Центр медицины катастроф, они не могут пробиться, беру ближайшую скорую. Доехали до главной пробки, дальше никак, звоню в Управление:
- Дайте танк!
- Какой танк?!!
- Я знаю, что у вас есть военная техника, быстро, женщина рожает.
- Как рожает?!!
Дали. Успели. Родила только доставили в роддом. Звоню мужчине, который остался на трассе:
- Поздравляю, у вас девочка.
Потом увезли за детьми еще двоих женщин со схватками.
Сработали хорошо и быстро, в прессу ничего не ушло. Нам не нужна похвала или слава, наоборот, диспетчерам запрещено общаться со СМИ.
 Зимой беспокоят отключенные котельные, замерзающие люди, метели, заносы, отключения электричества из-за налипания снега, пожары в квартирах и домах. Весной паводок. Летом горят леса и степи. Осенью ураганы.
 В МЧС нет случайных людей:
- Зачем ты здесь?
- Я один выжил после аварии, все мои друзья погибли, я был за рулем, когда в нас врезались.
- А ты зачем?
- Война в Чечне...
- Сказали, что в доме ребенок, сгорело все, света нет, наши в темноте его ищут с фонариками...
Не нашли. Выдох.
- Почему я не могу быть пожарным? У меня много сил, я ничего не боюсь!
- Ты женщина. Поверь, горят ни только взрослые люди, тебе нельзя на это смотреть.
- Медики же смотрят.
- После, когда мы уже сделали, что могли.
 Однажды я решила уволиться. Совсем недавно. Начальство сначала посмеялось, потом дали две недели отработать (передумать) и целых четыре выходных. Осталась.
 - Твоя работа никогда не даст тебе столько, сколько ты в нее вкладываешь, - сказал психолог из МЧС.
 - Хочешь в отдел экономики администрации? А в полицию? Может в коммерцию? Что ты хочешь?
- В спасатели хочу.
- Ты и так спасатель.
- Теоретически.
- Тебе себя не жалко?
- Мне людей жалко.
*   *   *
Фото - скрин во время видеоконференции, позвонили по телефону. Во время разговора  сделала картинку на память.
Так это выглядит с обратной стороны. Я вверху на экране:

Знаете ли вы, где находятся убежища в вашем городе? Как спасти свою семью во время вредных выбросов в атмосферу и во многом другом? Я знаю и могу.

Главное правило не только милосердие, первое, чему я учу диспетчеров при приеме на работу - ничего не пропускать через себя, иначе перегоришь.
Есть работа, есть семья. 
- Где работает твоя мама? 
- В пожарной части. 
Почти угадал) Только часть у меня ни одна.
Второе правило: никогда не называйте пожарных пожарниками! 

Сделано специально для проекта "PSYCHO" от блога ScrapMemory

21 комментарий:

  1. Здорово! Мне очень понравилось! =)

    ОтветитьУдалить
  2. у меня есть друг- пожарный (когда-то он был моим воспитанником).. он мне и пояснил разницу между пожарным и пожарником...понимаю...
    Олеся... читала Ваш пост на одном дыхании...проникновенно... изнутри все всегда иначе.. спасибо Вам!
    страничка- сильная! эта улица..машины.. фонари...синий цает и множество железа... все проникает и помогает чувствовать, понимать! Спасибо Вам за Вашу работу! рада вместе с Вами вашим достижениям! Когда мужчины принимают тебя как равную.. дорогого стоит! и сил тоже много стоит). Счастья Вам и больше приятных звонков и как можно больше только приятных, радостных волнений.спасибо от души за участие в нашем задании! SM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, очень важно, чтобы люди знали какими героями могут быть наши мужчины, они делаю то, что женщинам запрещают, а мы просто прикрываем их спины

      Удалить
  3. Классная страничка!
    и пост берет за душу!
    пусть ваша работа приносит вам радость! а иногда пусть случаются чудеса!

    ОтветитьУдалить
  4. Шикарный рассказ норовит перекрыть работу, а на самом деле страница - выше всяких похвал! Очень интересная многогранная работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень благодарна за Ваш отзыв. Очень редко говорю о своей работе, это своеобразный скрап-дебют)

      Удалить
  5. Сказать, что у меня отвисла челюсть- ничего не сказать. А в неописуемом восторге! Класс. Вот мужество! Спасибо от Scrap memory!

    ОтветитьУдалить
  6. Нет слов. Спасибо за страничку . Спасибо за рассказ. Спасибо за нас!!! За работу!!! За смелость !!! Просто спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я очень тронута. Благодарю от всего сердца за тепло.

      Удалить
  7. потрясающий пост и страничка!!!
    ... но я бы там работать не смогла

    ОтветитьУдалить
  8. Потрясающая работа. В ней есть сила и надёжность, и одновременно нежность. И возникает чувство гордости, что есть женщины, которые работают в таких сложных областях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо огромное. Мне очень приятны такие слова!

      Удалить
  9. Люблю тебя и горжусь тобой очень!

    ОтветитьУдалить
  10. Ничего себе Олеся,..шебби шик..альтер-буки, а внутри стальной стержень настоящий женщины. Я рада, что нашла в себе и эту мягкую-шебби грань)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, тем и удивительнее, то, что ты сделала))) Я думала, что никогда не прикоснусь к нежному стилю)

      Удалить
    2. В каждом из нас это заложено, и мне повезло помочь тебе достать это. это действительно круто и здорово!

      Удалить

Чешир космический

Всем привет! Из всех котиков самый милый Чешир. Он улыбчивый, оптимистичный и мудрый. Делать блокноты с таким персонажем не надоест ни...