воскресенье, 29 мая 2016 г.

МК "Твердая обложка для блокнотов"

Добрый день!

Сегодня покажу как делаю твердую обложку для блокнотов. Техническая часть без декора. 
Такие заготовки использую для стимблокнотов, «деревянных», кошко-зведных, шоколадных, т.е. всех не тканевых. 
Данный мастер-класс ляжет в основу дальнейших - по декору, которые планирую сделать. 
Материалы
1.   Картон переплетный или пивной 1,5-2 мм. Для "деревянных" лучше пивной.
2. Резинка шляпная 7-8 см
3. Клей (у меня «Момент-кристалл»)
4. Ткань или кожа (у меня мешковина)
5. Закончившийся стержень от гелиевой ручки (в «Ашане» ручке по 13 рублей).
6. Брадс с тонкой ножкой (у меня винтики от Scrapberry`s)
7. Нитки
Инструменты
1. Канцелярский нож.
2. Шило
3. Швейная машинка, если есть.
Обложка адаптирована под блок, сделанный по этому МК

Определимся с размером блока
Если А5, т.е. 15х21 см, то каждый лист обложки должен быть 15,5х22 см, чтобы были выступы по 0,5 см с трех сторон. Со стороны переплеты отступ делать не надо.
Блок А6: 10,5х15 см – вырезаем из картона 11х16 см
Блок А6: 10,5х14,5 см (МК по блоку подразумевает и этот вариант) – вырезаем 11х15,5 см.
Для блокнотов формата А7 лучше делать отступ обложки 2-3 мм, а не пять.

Приступим к обложке
У меня блок 10,5х15 см, толщина корешка 1,7 см
Сделали картонные заготовки обложки по размерам, описанным выше.
Располагаем их параллельно друг другу на расстоянии 2,5 см (для корешка 1,7 см). 
Лучше положить картон на коврик, где есть разметка, нанести на края картона клей и сверху приложить ткань, стараясь не сместить картон. 
Если берем из натуральную кожу, нет необходимости обрабатывать ее по верхним краям. Ткань и искусственную кожу лучше предварительно подвернуть и проклеить сверху и снизу. Мешковину обрабатываю зигзагом в процессе пришивания.
Прошиваю прямоугольником, шов "зиг-заг". Захват идет на картон и ткань. 
Если нет машинки, можно пришить руками, но лучше взять ткань, приклеить на "Момент кристалл", она также будет держаться, только придется уделить проклейке больше внимания и тщательности.
Обрезаем ткань по уголкам, срезаем лишнее сверху и снизу


Застежка
Здесь я претендую на оригинальность, потому что такого способа крепления брадс еще не видела или кто-то держит его в тайне. 
Открою секрет, как брадс на моих блокнотах держится с отступом. Раньше подкладывала картон, нашла способ универсальнее.
Отрезаем каанцерярским ножом от стержня гелтевой ручки необходимый отступ (2-3 мм), расширяем его шилом, стараясь не разорвать. Продеваем в отверстие брадс и закрепляем на обложку.
 Подходят брадс только с тонкими ножками
Длина резинка определяется тем, как будет удобно застегивать. Вкладываем блок в обложку, прикладываем и придерживаем резинку с одного края, набрасываем петельку на брадс. определили, отметили, приклеили. 
 Резинку надо дополнительно зафиксировать. Я прошиваю на машинке, а потом тяну за нее, проверяя надежность. 
Края располагаю на внешней стороне, здесь из задекорировать легче, чем уравнять скрапбумагой на форзацах.
На этом фото видно, что ткань обнимает корешок блока. Так можно рассчитать необходимое расстояние под любое количество листочков, просто приложить и обнять, если блоку уютно, то можно шить для него одежду.
 Наша обложка готова к декору!

Послесловие. Несколько советов

1. Искусственная кожа при покраске акрилом становится липучей, это надо учитывать, делая обложку под покраску. Лучше взять ткань. 
2. Ткань может быть с внутренней или с наружной стороны обложки. Я делаю с внутренней, но для форзацев беру плотную скрапбумагу. При необходимости наклеиваю на обложку кардсток под скрапбумагу, чтобы уравновесить рельеф, создаваемый тканью или кожей. 
В любом случае он не влияет на качество письма в блокноте, все равно писать хорошо и удобно.
3. Тонкая ткань покажет все неровности корешка блока, лучше подложить под нее бумагу и прошивать с ней.
4. Не каждая машинка может прошивать пивной или переплетный картон, это тоже надо учитывать. У меня берет любыми иголками, рекламировать не буду, машинка достаточно простая. 

Надеюсь, я смогла ответить на задаваемые вопросы. Буду всем очень благодарна за отзывы, нарекания по этому МК, особенно за ссылки на сделанные по нему работы, это всегда интересно.

Спасибо за внимание!

24 комментария:

  1. Олеся, прочла на одном дыхании! Как всегда у тебя все подробно, доступно и вдохновительно!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за МК! Брадс на ножке - это круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, для меня этот брадс стал радостным открытием)))

      Удалить
  3. Олеся, спасибо!!!! Ооочень интересный и познавательный МК!!! Брадс на ножке!!! А я всегда с ними мучилась ))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Олесенька, спасибо!!! Я догадывалась про то, как мешковину ты крепишь, но лишний раз увидеть это с твоими разъяснениями - супер! Спасибо! И спасибо за "гелевостержневый" секретик;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот тебе точно никакие МК не нужны, еще и сама всех научить чудесам можешь) Мне приятно, что ты заглянула.

      Удалить
  5. Олеся, спасибо! Как всегда все понятно разъяснила. Про брался отдельное спасибо. Я всегда мучалась с ними

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, радуюсь, что открытие по душе пришлось))))

      Удалить
  6. С брадсом классная идея, унесла в норку:)

    ОтветитьУдалить
  7. Олеся!!! Ты мне открыла глаза))) Вот я бы в жизни не догадалась кусочком стержня проложить этот участок. Я всегда вымеряю примерно и так клею, чтоб на века, но твоим способом, думаю, будет все же лучше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, я боялась, что он покоситься от резинки, а тут гарантия)

      Удалить
  8. Спасибо за фишку с брадс - все гениальное просто!

    ОтветитьУдалить
  9. Олеся, огромное спасибо за такой нужный и полезный МК! С нетерпением жду МК по оформлению обложки досочками. Обязательно сделаю ни один блокнотик и отчитаюсь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, буду ждать) Все никак руки не доходят до досочек, рада, что не забываете и стимулируете поторопиться!

      Удалить
  10. Олеся, а что все-таки за машинка? Моя еле-еле пыхтит.... Странички и то пробуксовывают на одном месте, картон даже страшно в неё класть...нужна швейная машинка для прошивки всей этой красоты :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, у меня Бразер, проще некуда. Дело не в машинке, скорее в иголке. Надо потолще с острым кончиком, немного потягивая конструкцию на себя.

      Удалить
    2. Спасибо. Нужно будет присмотреть иголки :)

      Удалить
  11. Спасибо огромное за безумно хорошую идею с корешком!!! Я подобное делала для альбомчика, но ткань была потоньше и покрывала все краской акриловой. Для блокнотика очень хороший вариант! А брадс на ножке - находка!!! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  12. Супер идея с брадс! Возьму на вооружение

    ОтветитьУдалить
  13. Олеся,все очень понятно.Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить

Чешир космический

Всем привет! Из всех котиков самый милый Чешир. Он улыбчивый, оптимистичный и мудрый. Делать блокноты с таким персонажем не надоест ни...